Мультимедийный интерактивный ресурс "Microsoft Excel 2013. Оценочный тест" предназначен для тестирования уровня знаний сотрудников по программе Microsoft Excel 2013. Общее количество вопросов оценочного теста равно ста, из которых при тестировании случайным образом выбирается 56 вопросов, на которые должен ответить тестируемый. По окончанию тестирования на экране монитора отображается количество набранных баллов по каждой теме (от 0 до 100) и тесту в целом (от 0 до 100), а также итоговый балл.
Оценочный тест включает в себя вопросы по следующим темам:
Формулы в Excel 2013
Расширенные возможности ввода и редактирования формул. Работа с функциями. Cсылки на ячейки, абсолютная и относительная адресация. Работа со ссылками на табличные данные. Имена, именованные диапазоны
Работа с таблицами
Работа с таблицами. Сортировка данных. Сортировка данных по множественному критерию. Сортировка по цвету ячейки, цвету шрифта или значку. Сортировка по настраиваемым спискам. Фильтрация данных. Автофильтры. Работа с расширенным фильтром. Комбинация условий при работе с расширенным фильтром. Использование формул и шаблонов в расширенном фильтре.
Визуализация данных
Мгновенное условное форматирование. Задание условного форматирования. Условное форматирование. Правила условного форматирования на основе формул. Создание инфокривых и работа с ними.
Работа с диаграммами
Быстрое создание диаграмм. Знакомство с некоторыми видами диаграмм. Настройка элементов диаграммы. Работа с рядами данных. Обработка пропущенных данных. Планки погрешностей. Линии тренда. Комбинированные диаграммы.
Числовые форматы и проверка данных
Числовые форматы и простое форматирование. Диалоговое окно Формат ячеек. Создание пользовательских числовых форматов. Примеры числовых форматов. Критерии проверки данных. Создание списков. Формулы для проверки данных. Создание зависимых списков.
Сводные таблицы
Создание сводной таблицы. Форматирование. Срезы. Создание временной шкалы. Настройка сводной таблицы. Вычисления в сводной таблице. Группировка данных. Панель "Поля сводной таблицы". Сортировка данных в сводной таблице. Фильтрация сводных таблиц. Вычисляемые поля и вычисляемые элементы. Сводные диаграммы. Условное форматирование сводных таблиц.
Анализ данных
Работа с подбором параметра. Решение математических уравнений. Работа с ипотечной ссудой. Таблица данных с одним входом. Таблица данных с двумя входами. Создание и удаление сценариев. Отчет по сценариям. Объединение сценариев. Пример использования анализа "что-если". Простой пример поиска решения. Решение системы линейных алгебраических уравнений. Транспортная задача. Производственная задача.
1. Как можно указать адрес ячейки А1 при вводе формулы?
1. Щелчком левой кнопки мыши
2. Щелчком правой кнопки мыши
3. Ввести с клавиатуры в русской раскладке
4. С клавиатуры в английской раскладке, добавив пробел
2. При вводе в ячейку даты день, месяц и год можно разделять символом.
1. Space (пробел)
2. . (точка)
3. / («слэш»)
4. * («звездочка»)
3. Можно ли при вводе формул использовать скобки?
1. Да, всегда
2. Да, но только при использовании абсолютных ссылок
3. Да, но только при использовании ссылок на другие листы
4. Какой символ можно использовать в формулах в качестве знака возведения в степень?
5. Какой символ можно использовать в формулах в качестве знака деления?
6. С какого символа может начинаться формула?
1. «» (кавычки)
2. ` (апостроф)
3. ~ (тильда)
4. = (равно)
1. После ввода адреса ячейки в формулу нажать клавишу клавиатуры F2
2. После ввода адреса ячейки в формулу нажать клавишу клавиатуры F4
3. С клавиатуры ввести $A$1 (А в русской раскладке)
4. С клавиатуры ввести `А`!`1`
8. Файлы, каких форматов позволяет открывать Microsoft Excel?
1. С расширением.mdb
2. С расширением.doc
3. С расширением.xls
4. С расширением.bmp
9. Какой символ можно использовать в формулах в качестве знака умножения?
10. Какая формула будет указана в ячейке D4 при копировании в нее формулы из ячейки D2, если в ней записана формула =B2*C2*B6?
11. С помощью какой формулы можно определить частное от деления содержимого ячейки А1 на содержимое ячейки В1?
12. Что означает знак $ в формуле =A2*$B$6?
1. Расчеты выполняются в долларах
2. Числу в ячейке присвоен денежный стиль
13. Для какой цели можно использовать абсолютные ссылки в формулах?
3. Чтобы в ячейке отображались только положительные значения
4. Для присвоения числам в ячейке положительных значений
14. Для выделения мышкой нескольких областей следует держать нажатой клавишу
3. Shift
15. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$A23+C$21 не будут меняться:
1. Столбец А и строка 21
2. Строка 23 и стобец С
3. Формула не изменится
4. Все строки и имена столбцов изменятся
16. Какая из формул выводит дату следующего дня?
1. =Сегодня()+1
2. =1+сегодня
3. =Сегодня(+1)
4. =Сегодня(0)+1
1. =A1+B2$
2. =C4*$F$44
3. =D5/KK47
4. =R6$–S6
18. Формула в ячейке выглядела так: =СУММ(B2:C8) В рабочем листе таблицы был удален первый столбец и перед первой строкой вставлена новая строка. Какой вид приняла формула?
1. =СУММ(B2:C8)
2. =СУММ(A3:B9)
3. =СУММ(B3:C7)
4. =СУММ(A2:B7)
19. Содержимое ячейки: #########. В чем причина?
1. Текст не поместился в ячейку
2. Формула содержит ошибку
3. Расчет формулы в ячейке дал деление на ноль
4. Рассчитанное число не поместилось полностью в ячейку
20. Какие из приведенных ниже выражений удовлетворяют правилам построения формул Excel?
1. A5*$C7
2. =DATA()
3. =A32+$A$32
4. =B6+C3$
21. Какие из приведенных ниже выражений не удовлетворяют правилам построения формул Excel?
2. =B2^3
3. =C4^D5
4. =F 4$+F 5
Вопросы для самоконтроля
1. Назначение табличного процессора Excel.
2. Технология работы в Excel.
3. Понятие и структура рабочей книги Excel.
4. Построение формул и использование функций Excel.
5. Какие виды диаграмм имеются в Excel?
6. Что называется трендом?
7. Виды трендов.
8. О чём свидетельствует коэффициент детерминации?
9. Что такое автозаполнение?
10. Для чего используется маркёр заполнения?
11. Как увеличить ширину стобца?
12. Как выделить на рабочем листе несколько фрагментов?
13. Как объединить несколько ячеек?
15. Какая клавиша используется при выделении ячеек?
16. Как с клавиатуры вызвать «Формат ячеек»?
17. Как изменить направление текста?
18. Как начать редактирование формулы?
Газимагомедов Малик
Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Введение.
Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в
MS Excel .В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний . Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся .
Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.
Цель исследования : рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.
Задачи исследования:
- научить пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
- использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
- создавать простейшие макросы типа «Очистка»,"Результат", "Выход", и др.
- Рассмотреть эффективность использования интерактивных тестов в отличии от традиционных методов контроля знаний.
Основные сведения о MS EXCEL.
Документ Excel имеет расширение "*.xls" и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.
Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),
а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского
алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BB-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются
обычными арабскими числами.
На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)
адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1").
Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется
в расчётах (и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.
Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная
чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,
все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,
что в выделенном диапазоне она активная -- именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.
Макросы Microsoft Excel - это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.
Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.
Создание интерактивного теста в MS EXCEL
Создадим тест - контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.
Откроем Excel и переименуем листы книги:
Лист1 – «Начало»
Лист2 – «Тест»
Лист3 – «Результат»
На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком
Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»
Нарисуем на листе «Начало» кнопку - НАЧАТЬ. Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.
Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов
Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):
В ячейке С3 пишем номер вопроса
В ячейке D3 пишем сам вопрос
В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа
Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.
Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:
ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»
Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3="верно";1;0)
Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).
Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки: очистить и результат
Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»
Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.
В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)
Аналогично заполним все остальные ячейки.
Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)
В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.
Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).
Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.
Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.
При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.
Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК.
И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA
После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.
Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень
безопасности Excel стоит высокий.
Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и
ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.
Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)
Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.
Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.
Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД
В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.
Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)
Исследовательская часть.
Интерактивные методы контроля на уроках математики.
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.
Эксперимент проводился на базе 9 "В" и 9 "Б" классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.
Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.
Задачи:
1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;
2) формировать умения владеть МS EXCEL
3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;
Двум класссам было дано тестовое задание
9 "Б" - тестирование в традиционной форме.
9 "В" - с использованием интерактивного теста.
Результаты теста можно выразить в следующей таблице:
Вывод : использование интерактивных тестов позволяет значительно сократить время на обработку тестирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.
Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.
Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Создание тестов с использованием Microsoft Excel (вариант 1) (rc.novokuybishevsk.ru)
Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel (sites.google.com)
МОУ «СОШ с. Липовка»
Мастер - класс
«Создание тестов по физике
в Microsoft Excel »
Подготовил
учитель физики и информатики
МОУ «СОШ с. Липовка»
А.Ю. Федулов
2010-2011
Открыть программу Microsoft Excel
В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок «Тестовая программа по физике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединения ячеек и нажать ОК.
В объединенных ячейках записываете заголовок теста:
3. Переименуем «лист1» в «Тест», а «лист2» в «Результат».
4. На листе «Тест» в ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.
Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).
При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.
При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:
5. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:
Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка
Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)
Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.
Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки
=ЕСЛИ(B4=" ";" ";ЕСЛИ(B4=F4;"ДА";" "))
где K4 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.
Смысл функции в следующем:
Если в тестируемой ячейке ответ не верный, то в ячейку, содержащую функцию, поместить пусто.
Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, поместить «да».
Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.
Для этого нужно:
с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ, а также подсчет баллов:
Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы.
= СЧЕТЕСЛИ(С4:С8; «да»)
Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8. Затем (Сервис) защитить лист.
Для этого нужно:
с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:
выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.
Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.
Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу
=ЕСЛИ(C9=" ";" ";ЕСЛИ(C9=5;"5";ЕСЛИ(C9=4;"4";ЕСЛИ(C9=3;"3";ЕСЛИ(C9=2;"2";" ")))))
Сохраните программу .
Функция такого теста закрепляющее - тренирующая, нежели контролирующая.
Однако придать тесту подобие строгости можно.
Перейдем на лист «Результат».
В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок «Результаты тестов». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.
В ячейку А3 поместить «Количество баллов»и в А4 «Оценка».
Оформим выбор: в ячейке В3 набираем «=ЛИСТ1С9», а в В4 набираем «=ЛИСТ1С11».
Для этого нужно:
выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеется проверка и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы.
выделить ячейки ЛИСТА1 «Твоя оценка» и «Количество баллов» и и нажать Формат-Скрыть.
Затем (Сервис) защитить ЛИСТ2.
Сохраните программу .
А теперь проверьте, как работает программа.
Если вы ответили на все вопросы теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:
Закрывая окно Excel , результат не сохраняйте.
Тесты на собеседовании при приеме на работу, прежде всего, необходимы для того, чтобы, при большом наплыве желающих устроиться на какую-то должность, отобрать самых достойных кандидатов, с которыми уже можно проводить индивидуальное собеседование.
Ведь если подобное собеседование проводить с каждым кандидатом, то у многих компаний, особенно у тех, которые не имеют огромного количества денег для отдела кадров, просто не хватит ресурсов. Поэтому в ход пускают и тесты на нем.
Прежде всего, данные тесты должны показывать интеллект человека, его психологическое состояние, а также базовое знание того, с чем ему придётся работать .
Самым необходимым будет, прежде всего, тест на знание некоторых программ, с которыми соискателю придётся работать в случае успешного завершения тестов и собеседования.
Конечно же, тесты не могут быть единственными источниками информации о кандидате на должность. Следует также учитывать биографию, опыт с предыдущих мест работы и образование, если оно есть.
Конечно же, с достойными соискателями нужно будет провести отдельные индивидуальные собеседования. Однако, в этой статье мы сфокусируемся, прежде всего, на тестах.
Виды тестов
Теперь следует описать некоторые категории тестов, которые являются самыми полезными и распространёнными.
IQ-тесты
Тесты на IQ на собеседовании, как вполне понятно из названия, нужны для измерения уровня интеллекта соискателя.
Они особо популярны при принятии на те должности, на которых прежде всего требуются интеллектуальные способности человека .
В целом, вам не нужно придумывать какие-то хитрые , а достаточно всего лишь воспользоваться книгой с тестами за авторством одного из самых главных популяризаторов IQ-тестов - Г. Айзенка.
Единственным недостатком этого классического теста будет то, что, если соискатель уже проходил его, то некоторые вопросы могут совпадать, что даст ему некоторое преимущество над другими кандидатами.
Но если вы и правда боитесь подобной ситуации, то можете провести тест по технике Рудольфа Амтхауэра, который не только определит интеллект кандидата, но и установит его склонность к техническим или гуманитарным наукам, а также укажет на то, подходит ли человек для вашей должности.
О том, какими бывают логические вопросы и тесты на собеседовании, читайте .
Психологические
Тест Люшера предполагает выбор наиболее приятного цвета и обычно помогает измерить стрессоустойчивость, конфликтность, а также коммуникативные способности человека.
Математические
Для таких специалистов, как бухгалтеры или экономисты, просто необходима способность считать.
Тут на помощь приходят математические тесты на собеседовании.
Данный тест является одним из самых простых для человека, проводящего собеседование . Он, в сущности, он не требует почти ничего.
Достаточно лишь найти несколько десятков заданий по работе с графиками, а также по арифметическим действиям (в том числе, с дробями и процентами), после чего раздать тесты соискателям и проверить результат.
К слову, проверка тоже не будет особо сложной, потому как от вас будет требоваться лишь сопоставление ответов соискателей с правильными вариантами, что достаточно не сложно, по сравнению с психологическими тестами, где нужно обладать некоей долей проницательности.
Но, несмотря на свою простоту, данные тесты являются крайне точными и показательными тестами на внимательность. Вообще, тесты на собеседовании на внимательность пользуются особой популярностью при отборе на многие профессии, где это свойство характера необходимо.
Математический тест на собеседовании, пример .
Подробно о том, какие математические, логические и аналитические задачи задают на собеседовании и как на них отвечать, мы рассказывали в .
Компьютерные
Почти все профессии на сегодняшний день так или иначе связаны с работой на компьютере. Основным навыком при таких условиях становится возможность ориентироваться в нужных для профессии программах, а также печатать на приличной скорости.
Собственно, данный тест тоже будет простым. Для начала, спросите у соискателя, какими программами он пользуется, преимущественно по работе, а также каков его стаж как пользователя ПК .
После чего вам следует дать кандидату задание на измерение скорости печати. Сделать это можно визуально, если вам не так важны точные показатели или же при помощи специальных программ для измерения скорости набора текста. В любом случае, если человек почти не ориентируется в клавиатуре, вы точно это заметите.
Самый часто применяемый тест из этой сферы — это тест на знание excel на собеседовании. Для подготовки к нему можно пройти тес онлайн на специализированных сайтах или скачать на нашем.
Профессиональные
Тесты на профессиональную пригодность являются одними из самых сложных для обоих сторон, которые в них участвуют.
Соискатель, особенно, если он не особо уверен в себе, волнуется почти при любой проверке своих умений.
Волнение работодателя же обусловлено, прежде всего, необходимостью составить точный тест, который сможет показать все проблемные места в знаниях кандидата на должность.
Примеры вопросов даже нет смысла перечислять, потому что для каждой профессии будут свои конкретные задания и тесты при собеседовании на работу.
Единственный совет, который можно дать: сделайте тест с вариантами ответа и добавьте поле, в котором соискатель сможет написать, почему он выбрал тот или иной вариант ответа.
При проверке таких тестов вы сначала найдёте несколько соискателей, у которых самые совпадающие с ключом варианты ответов, а потом прочитаете их объяснения, что поможет вам выбрать самого достойного кандидата.
Подробно о том, как на собеседовании тестируют менеджера по продажам и как правильно отвечать, можно узнать .
На сообразительность
Различные задания и тесты на сообразительность при приёме на работу являются отличным шансом понять, обладает ли человек способностью быстро и креативно мыслить.
Однако не стоит увлекаться подобным, потому что для человека, который устраивается на должность, не требующую нестандартного мышления или же какой-то невероятной креативности, данные тесты не покажут толком ничего стоящего вашего внимания.
Ещё одна проблема кроется в использовании известных вопросов из интернета, к которым люди могут подготовиться и, соответственно, помешать оценке их смекалки и сообразительности.
Примеры тестов при приеме на работу для самых разных специальностей можно найти .
Встреча кандидата с сотрудником отдела кадров пройдёт успешно, если перед ней пройдёт подготовка обеих сторон. На нашем сайте вы найдете подробные разъяснения о том, как , отвечать на и вопросы такие, как: или почему вы выбрали нашу компанию; с предыдущего места работы.
Нужно ли заранее готовиться к ним?
Если вы только идёте на собеседование, ожидая, что там может быть тест, вам следует немного подготовиться к ним.
Как минимум, вы должны быть готовы эмоционально, чтобы в случае особо сложного вопроса не растеряться и быть готовым думать над ним до конца отведённого вам времени.
Также следует найти некоторые , которые могут встречаться крайне часто, после чего немного поотвечать на них, проверяя свои ответы (посмотреть ответы на вопросы на собеседовании при приеме на работу можно ).
Это поможет вам стать уверенней на собеседовании с использованием тестов. К тому же, вам вполне может попасться тот вопрос, который вы уже “проходили”.
Как вести себя при тестировании?
Если вы - соискатель, то вам нужно будет вести себя сдержано и спокойно. Постарайтесь не отвлекаться, сфокусируйтесь на вопросах или заданиях, к которым вам нужно будет найти решение. Если есть трудные , пропустите их и вернитесь к ним в конце.
Иногда может быть так, что вопросов слишком много для отведённого вам времени. Не паникуйте! Это может быть уловкой для проверки вашей стрессоустойчивости.
В том случае, если вы проводите собеседование, то постарайтесь не отвлекать и не пугать соискателей.
Будьте сдержаны и спокойны, но доброжелательны; никогда не выражайте эмоции, относительно результатов тестирования того или иного человека, так как это может его нервировать.
Оценка результатов
При оценке тестов постарайтесь быть как можно более внимательными. В действительности, в случае с большинством тестов, вам не нужно делать что-то, кроме сравнения вариантов ответа в бланке соискателя с правильными ответами в ключе.
Не забудьте, что это не конечный этап и вам нужно будет также провести собеседование, но с людьми, которые уже хорошо себя показали при тестировании. Какие бывают, а также подробным образом представлены в наших материалах.
А самые разнообразные тесты на собеседовании с ответами можно найти на просторах интернета, в том числе и на нашем .