Любовь Бурмистрова
Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников
Сценарий игровой программы «Угадай мелодию » для школьников
Цель : заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Форма проведения : игра
Правила игры
В игре участвуют 4 человека.
Игра состоит из 2 тура.
Ведущий : I тур : участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.
Выбор мелодии предоставляется игроку , который угадал мелодию , первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
II тур : участники прослушивают мелодии по выбору и те участники, у которых меньше всего очков, выходят из игры.
III тур : представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 15 секунд . Если мелодия не угадана , очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.
Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг , потом звучит столько нот мелодии , на скольких остановились участники.
Суперигра.
Ход мероприятия
Оргмомент. Приветствие.
Ведущий Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию » . А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.
Отборочный тур
Ведущий Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое : необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино» ).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка» )
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» ).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!» ).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики» ).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль» ).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка» ).
Ведущий. Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену .
Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Ведущий Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию » осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 2 тура, после первого тура, 2 участника, набравшие меньше всего очков, выбывают.
после второго тура выбывает также один участник.
Итак, мы начинаем. Первый тур.
Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии . Мелодии обозначены нотами . Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов . Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия , поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется участнику, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся , его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию , она звучит, а угадывает тот , кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал , то следующий ход останется за ним).
(игра)
Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается . Посмотрим результаты.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, 2 участника, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с…и…. говорим «спасибо» .
Второй тур
Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у игрока… ., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура участник, набравший наименьшее количество баллов, из игры выбывает.
(игра)
Участник выбывает из игры, поблагодарим его за отличную игру.
Третий тур
В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 секунд, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 секунд , а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию , либо говорит меньшее количество секунд, с которых он угадает мелодию .
(игра)
Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с …. мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
1. Чему учат в школе (слова Михаил Пляцковский, музыка Владимир Шаинский)
2. Не повторяется такое никогда (слова Михаил Пляцковский, музыка Серафим Туликов)
3. Школьный корабль (слова Константин Ибряев, музыка Георгий Струве)
4. Песенка первоклассника (слова Игорь Шаферан, музыка Эдуард Ханок)
3. Больше чем любовь - Алексей Воробьев
4. Интонация - Пускай
1. Про следы «Маша и медведь»
2. Улыбка «Крошка Енот»
3. Мечта «Летучий карабль»
4. Песня Винни-Пуха (мультфильм «Винни-Пух и все-все-все» )
1. Пока часы 12 бьют (чародеи)
2. Песня деда мороза и снегурочки
3. Новогодняя песня -Блестящие
4. Новый год -Иванушки
Третий тур
Задания :
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты» )
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» )
3. Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе » )
4. Песенка транспортного средства, любящего понаблюдать за природой («Песня паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково» ).
5. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся» )
6. Песня о том как улица манит (песня open kids улицы города манят опять)
Ведущий Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат для вас.
Таcлима Садыкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»
Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.
Под музыку песни «Да здравствует сюрприз!» композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка).
Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс). Кстати, вы любите получать подарки?
Ответ детей.
Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших ребят, это ребята из команды «Нотки», команды «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри.
Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?
Дети читают: ПО-ДА-РОК!
А вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают).
А теперь вспомните песню, которая начинается со звука «О». и т. д.
По окончании игры – песенки, Сюрпризка всех хвалит.
Сюрпризка: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!
Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Давайте вернемся немножечко в детство,
Итак, исполним танец «Тетя Весельчак»,
Надеюсь, что все порезвиться хотят!
Музыкальная пауза, «Веселый танец!»
Ведущая: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.
1 задание:
Конкурс «Угадай мелодию».
Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание.
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).
Исполняют песни по 1 куплету.
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).
4. Что бывает раз в году? (День рождения).
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).
Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.
2 Задание. Вам нужно, за одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты, каждая команда получает свою ноту.
1 Команда нота «до».
2 Команда нота «фа».
№1 «До» (доски, домино, долото, доктор, документ, доброта, доберман, доброволец, довод, догадливый, дождь, дозор, докер, доллар, дом, донор, досуг, дочь, доярка и т. д.)
№2 «Фа» (фасоль, фабрика, фагот, фазан, файл, факел, факир, факультатив, фаланга, фальшь, фамилия, фанера, фантик, фантазия, фараон, фармацевт, фартук, фауна и т. д.)
Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, очень много слов знаете.
Звучит веселая музыка, в зал забегают девочки нотки «До» и «Фа».
Нотки «До» и «Фа»: Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами познакомимся!
Вы наверное узнали нас!
Я нотка «До», а я «Фа»!
Мы живем здесь на нотном стане,
Слышали, что вы очень много слов знаете, в которых есть мы!
И хотим, чтобы вы отгадали наши загадки, слушайте!
1 загадка: Первая нота, вторая - тоже,
А целое - на горох похоже. (Фа-соль).
2 загадка: Семь ласточек сидят на четырех проводах,
Каждая на своем месте. (Ноты).
3 загадка: Первое - нота, второе игра,
Целое встретишь у столяра. (До-ло-то).
4 загадка: Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки. (Ноты).
5 загадка: Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Подсказка, музыкальные знаки).
Ведущая: А вы не хотите поиграть с нашими ребятами?
Нотки: Хотим, но после того, когда они ответят на наши вопросы:
Вопросы - ответы, (либо составить ребус,чайнворд, кроссворд для развития музыкального кругозора, в виде Скрипичного ключа):
1. Кто сочиняет музыку? (композитор)
2. Кто главный в оркестре? Кто управляет оркестром? (дирижер)
3. Кто играет на скрипке? (скрипач)
4. Кто исполняет музыку? (музыкант)
5. Как называется спектакль, где все время поют? (опера)
Затем нотки «Фа» и «До» играют с детьми в игру «Веселый оркестр» , показывают картинки с музыкальными инструментами, дети имитируют игру.
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали
победителями нашей игры - и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.
Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу.
И вот что получается,
Все хорошо, что хорошо - кончается!
ирина аверина
Сценарий игры «Угадай мелодию»
Итогом тематической недели " Волшебница музыка" стала игра "Угадай мелодию " на эту игру мы пригласили родителей. было очень весело и интересно.
Сценарий игры «Угадай мелодию »
Подготовительная группа
Цель и задачи игры :
Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.
Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.
Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.
Предварительная работа :
На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.
Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.
В. Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки ,
Песни, танцы, шутки, смех.
Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии , их композиторов.
Музыка – это язык чувств : она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, узнать произведение по небольшому фрагменту?
Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию » , которая определит ваш музыкальный кругозор. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Один участник из каждой команды выбирает нотку из любой категории, родители помогают в выборе.
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана , то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогает команда, можно напеть песни по одному куплету.
1 –Колыбельная медведицы
2 - Песня водяного
3 - Говорят, мы бяки-буки
4–Песня Вини-пуха
5 –фиксики
1 –Осень в лесу
2 –Кабы не было зимы
3 –песенка о лете
4 -Выглянуло солнышко из – за серых туч
5 - Три белых коня
1 – В траве сидел кузнечик
2 – Два веселых гуся
3 – Я на солнышке лежу
4 –Раз морозною зимой
5 Черный кот
1 –Облака
2 –Песня Чебурашки
3 –Песенка Мамонтенка
4 –Антошка
5 Голубой вагон
Жюри подводит итоги первого тура, предлагаю поиграть зрителям
загадки :
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные. (тарелки)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет ,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки. («нотный стан» )
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто -. (песня)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой -. (фортепиано)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка» .
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился. (хоровод)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -. (гармошка)
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой. (припев)
Мы дружно поем,
И нас певучей нет.
Когда нас четверо, Получится. (квартет)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш. (хор)
"Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)
1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка» ).
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
6. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
7. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
8. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
9. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
10. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
11. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
12. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
"Музыкальные инструменты"
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать :
Танец «Виноватая тучка»
"Знаток музыки"
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)
2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь?
(Напеть песню)
11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
Пропеть строчку из песни в которой есть слово :
Солнце, костер, земля, море, дом, самолет, небо, любовь.
Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.
Текст песни "Дружба"
1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
2. Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
3. Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор :
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно : дружба – это
Планета ромашек.
Туисова Ольга Владимировна
Должность:
учитель музыки
Учебное заведение:
МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт:
г. Микунь
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации:
11.07.2018
Раздел:
среднее образование
При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято
известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать
название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя
исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя
композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной
отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.
Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к
музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,
научить их работать сообща, в команде.
Тема: «Угадай мелодию»
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через
развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных
музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое
воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на
основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и
уважению певческих традиций.
Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,
секретарь.
Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда
затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает
баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.
За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)
снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни
караоке, листы бумаги, ручки.
Ход игры
Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,
секретаря.
Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех
присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать
музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного
интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай
мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!
1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)
Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?
Учащиеся: нотный стан.
Ведущий: на нотном стане расположились?
Учащиеся: ноты.
Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда
называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по
музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может
получить за первый конкурс 2 балла.
Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан
Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.
Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.
Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)
Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,
кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание
на нотный стан, выбирайте ноту.
Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый
друг. (Чебурашка).
Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед
ведя. (Пятачок).
Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).
Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
друга. (Медвежонок Умка).
Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).
Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
(Старуха Шапокляк)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и
Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой
Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную
минутку. Физминутка – танец «Стирка».
Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.
Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и
имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете
для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.
1 задание: 2 задание:
Кристина
Газманов
Мошенники
Воробьёв
Григорий
Дискотека
Орбакайте
Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно
отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в
прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.
Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;
«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в
Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.
Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время
проведения конкурса? (ответ секретаря)
Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «
Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам
музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в
телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка
передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.
Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи
малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз
погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».
Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором
споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь
огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по
номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и
большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!
Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»
Ведущий:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу будуя практически копия Владислава Пельша – Ольга Петровна.Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!
Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!
Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!
ПЕРВЫЙ ТУР:
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий:
Игра состоит из 4 туров.Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии - 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. За баллами игроков следит многоуважаемое жюри Ольга Александровна и Светлана Анатольевна.
Итак, мы начинаем!
1 - Я водяной
2 – Танец утят
3 - Колыбельная медведицы
4 – Частушки Бабок-Ежек
5 – Говорят, мы бяки-буки
1 - На берегу неба (Билан)
2 - Любовь, похожая на сон (Пугачева)
3 – Мы в машине у тебя целуемся (Света)
4 – Если вдруг тебя не станет
5 – Любовь-красавица (Зара)
1 - Дважды два – четыре
2 – Когда уйдем со школьного двора
3 - Учат в школе
4 – Школа, школа, я скучаю
5 - Толи еще будет
1 – Песенка мамонтенка про маму
2 - Мама – первое слово
3 – Мамочка моя милая (рингтон)
4 – Ой мама, мама, я сошел с ума
5 – Мама Люба
Ведущий:
На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками……………………………………………
(оглашение игроков, которые выходят из игры)
Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость!
ВТОРОЙ ТУР:
МузыкаВиктор:
Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.1 – Человек собаке друг
2 –33 коровы
3 – Зайка моя (Киркоров)
4 – Жил да был черный кот
5 – А нам все равно
1 - В лесу родилась елочка
2 - Маленькой елочке холодно зимой
3 – Новый год к нам мчится (Дискотека Авария)
4 – Расскажи, Снегурочка, где была
5 – Хлоп, хлоп, хлопушки (Блестящие)
1 – Есть друзья, а для них у друзей нет выходных (Барбарики)
2 - Ничего на свете лучше нету
3 - Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании
4 – Дельфин и русалка
5- Вместе весело шагать
1 – Черный бумер
2 – Песня мушкетеров
3 – Три белых коня
4 – Титаник
5 – Если б я был султан
Ведущий:
Второй тур подошел к концу. По-апплодируем участникам!Светлана Анатольевна, мы ждем результатов после второго тура.
Ведущий:
По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………………..(оглашение игроков, которые выходят из игры).
Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.
ПОЛУФИНАЛ:
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий:
Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка - о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно - получает один балл. Если нет - балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.Подсказки:
Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)
Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем - Песня кота Леопольда)
Песня - просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)
Песня о профессии (Бухгалтер)
Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся)
Ведущий:
Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………….(результат, кто выбыл)
Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!ФИНАЛ:
(Звучит музыка "Угадай мелодию")
Ведущий:
Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ……………… Вы уже победитель!Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!
Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.
1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)
2 – О Боже, какой мужчина
3 – Миллион алых роз
4 – Спят усталые игрушки
5 – Аэропорт (Ваенга)
6 – Прекрасное далеко
7 – все для тебя
Ведущий: - если выиграл:
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!- если проиграл:
Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!- в любом случае:
Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!